Лучший из девяти: экспертный супертест больших кроссоверов и роскошного гибрида

За те два года, что в Журнале Авто.ру выходят супертесты, мы собирали на полигоне недорогие седаны, компактные и среднеразмерные кроссоверы, даже выясняли реальный запас хода электрокаров. А на этот раз решили подробно изучить машины покрупнее и подороже — паркетники длиной от 4,8 метра с просторными, часто трёхрядными салонами, потенциально ёмкими багажниками и насыщенным оснащением.

Раньше этот сегмент прочно ассоциировался с Kia Sorento и Hyundai Santa Fe, но с приходом «китайцев» предложение существенно расширилось. К тому же молодые марки из КНР не стесняются экспериментировать с форматом и имиджем, отчего состав участников, на первый взгляд, получился достаточно разношёрстным. Здесь и пока экзотические VGV U75Plus с Soueast S09, и второе поколение давно известного в России GAC GS8, и солидные на вид Changan CS95, Jetour X90 Plus, Geely Okavango, и стильные Chery Tiggo 9 с Jaecoo J8.

Особняком в этой компании стоит пятиметровый гигант Rox 01 с алюминиевым кузовом, 475-сильной гибридной начинкой и сибаритским интерьером. Дилеры просят за такой вседорожник вдвое больше, чем за любую другую модель теста, так что электрифицированный кроссовер выступает вне зачёта — в качестве эталона, показателя люкс-уровня, к которому младшие соперники, по идее, должны тянуться.

Водительское место

Rox 01 уже с первого шага на выдвижную подножку стремится сообщить о том, что потраченные на него деньги не ушли впустую. Салон роскошен: пластика практически не видно, повсюду солидная кожа. Точнее, очень много кожи — даже дверные карты обёрнуты ей до самого низа! Кресла предлагают исчерпывающий набор регулировок и средств комфорта — от подогрева до массажа и вентиляции. С размещением мелочей и гаджетов никаких проблем. И, по сути, единственным замечанием остаётся тотальная цифровизация вспомогательных функций. А поскольку их на борту немало (тонко настраивается буквально каждая система), то разветвлённое меню центрального экрана поначалу пугает. Чтобы проворно управляться с этим хозяйством и не путаться, нужен навык.

Медиасистемы

Весомый плюс ROX 01 — наличие мощной розетки USB Type-C. Да и в целом роскошный гибрид не заставляет испытывать розеточный голод — беспроводных зарядок и тех две. А 15,7-дюймовый центральный экран с разрешением 3К впечатляет не меньше, чем сочный тачскрин Chery. Но поставить этот кроссовер выше Чангана мешает отсутствие внятного протокола подключения к андроидным смартфонам — есть только неудобный «костыль» Carbitlink.

Задние сиденья

С огромным преимуществом в этой дисциплине победил наш эталон, самый крупный и самый дорогой автомобиль супертеста — Rox 01 (длина 5295 мм, колёсная база 3010 мм). И дело не только в просторе, который на втором ряду гибрида поистине царский. Важнее, что двум пассажирам предлагают разместиться на раздельных «тронах», снабжённых полным набором электрических регулировок, «оттоманками», подогревом, вентиляцией, массажем и мягчайшими подголовниками. Окружение под стать: есть всё — от разнообразных розеток до собственной зоны климат-контроля и раскладного монитора на потолке. О внимании к деталям говорит хотя бы тот факт, что при закрытии дверей стёкла слегка опускаются, дабы спрессованный воздух не мешал захлопывать створки. Роскошь!

Багажники

Крупный кузов предполагает очень вместительный багажник? В случае с «китайцами» это правило работает далеко не всегда. Зато любой из кроссоверов супертеста готов порадовать пользователя сервоприводом пятой двери (или доводчиком распашной «калитки», как у Рокса) и грамотной трансформацией отсека — задние ряды сидений везде складываются практически в ровную площадку. Но тем важнее понимать реальные грузовые способности больших паркетников — в них достаточно нюансов.

Создатели «эталонного» Rox 01 не стали публиковать объём багажника, потому что сухие цифры здесь явно не главное. Фишка гибрида — в заводской подготовке к путешествиям. Чего только нет на борту! Раскладной стол, набор посуды, 220-вольтовая розетка, переносной фонарь, такелажные крючки и даже встроенный кулер с запасом питьевой воды! Притом и вещей в дорогу можно взять достаточно. Обратите внимание: даже за задним рядом сидений помещается большой чемодан. А вот «троны» среднего ряда трансформируются с трудом — это минус. Равно как и отсутствие шторки. Тем не менее ставим оценку 5 — на серийной машине такое изобилие редко встретишь.

Оцинковка

Для проверки кузовов используем прибор с детектором цинка. Понятно, что закупка автопроизводителями специального стального проката — лишь одна из мер, обеспечивающая долговечность машины. И по факту на коррозионную стойкость металла влияют также тип грунта, краски и лака, конструктив «скелета», технологическая цепочка и множество других факторов вплоть до ухода за ЛКП в процессе эксплуатации. Но именно оцинковку российские потребители привыкли считать самой надёжной гарантией от появления ржавчины.

В лидерах этого испытания — Rox 01. В гибриде изрядная часть каркаса и навесных панелей изготовлена из алюминия. Правда, пластиковые декоративные накладки помешали нашему прибору распознать материал передних стоек Рокса, но, полагаем, с ними тоже полный порядок.

Динамика разгона и экономичность

Скоростные параметры кроссоверов оценивали прибором Racebox, который фиксировал время разгона с места до 100 км/ч и с ходу с 60 до 100 км/ч. В последнем случае для проверки эластичности переключали силовые установки в спортивный режим и начинали ускорение на участке с равномерным движением. За финальные результаты приняли среднее арифметическое нескольких попыток, отбросив явно аномальные показатели. Также отмечали субъективное удобство управления тягой, отклик на педаль акселератора, качество работы автоматических трансмиссий. Значения расхода топлива, разумеется, записали до начала упражнений. Покрытие — сухой асфальт.

С огромным преимуществом в этой категории победил Rox 01. Гибридный гигант весит солидные 2,8 тонны, однако пара электромоторов (1,5-литровый ДВС приводит генератор и не связан с колёсами) играючи катапультирует угловатый автомобиль с любой повседневной скорости и в любой ситуации. Мы пробовали разгоняться и с полной батареей, и с наполовину разряженной, но по факту получается, что суммарные 475 л.с. и 740 Н·м от наполнения аккумуляторов мало зависят. Куда серьёзнее на динамический характер машины влияет выбор ходового режима. Но даже в «Комфорте» ускорение сочное, энергичное и незамедлительное. Бросок с 60 до 100 км/ч так вообще напоминает телепортацию — в каждой попытке Rox 01 показал ровно три секунды! При этом водитель не ощущает никакой лишней суеты вроде пробуксовок или подёргиваний — людей в салоне просто вжимает в спинки кресел бесшовной перегрузкой.

При регулярном подключении к розетке Rox 01 позволяет вообще не тратиться на топливо. Около 100–110 км гибрид запросто преодолевает на электротяге. Но даже если ДВС включается в работу, средний расход бензина (АИ-95) не шокирует — 8,5 л/100 км.

Торможение

Эффективность замедления тоже отслеживали прибором Racebox. Каждый кроссовер прошёл цикл из четырёх подряд торможений со 100 км/ч до полной остановки. За итоговый результат принимали среднее арифметическое всех попыток, также субъективно оценивая стабильность машины на курсе и выносливость механизмов. Покрытие — сухой, шершавый и местами неидеальный асфальт, что позволило сделать выводы о работе ABS и качестве шин. Подробности — в галерее под инфографикой.

К тормозам Rox 01 в повседневной езде у некоторых наших экспертов возникла претензия — дескать, давить на педаль приходится больше ожидаемого. Но, думается, это дело привычки, поскольку на полигоне тяжеленный гибрид показал едва ли не образцовое экстремальное замедление. Автомобиль на шинах Pirelli осаживает чётко, ровно и совершенно без признаков перегрева, внушая человеку за рулём уверенность. Да и фактический результат торможения с 100 км/ч до нуля, 38 метров, оказался неплохим: разница с лидером — меньше метра.

Управляемость

В 2025 году мы расширили полигонную программу испытаний на управляемость и устойчивость. Теперь в качестве экзамена выступает не только классическая «переставка», она же — «лосиный тест» (имитация объезда внезапного препятствия с последующим возвращением на свою полосу), но и манёвр «поворот» — затяжная дуга, которую автомобиль должен пройти со скоростью порядка 70–75 км/ч с ускорением на выходе. Забегая вперёд, скажем: знающего и умелого водителя большие китайские кроссоверы вряд ли порадуют.

В рамках данного испытания мы обнаружили, что ROX 01 подводит избыточный вес. На скоростной дуге гибрид неумолимо кренит и тянет наружу, притом что гигант прекрасно откликается на газ и адекватно — на руль. На «переставке» инертность проявляется ещё ярче: уже на первом манёвре (уход от препятствия в соседнюю полосу) срабатывает неотключаемая система стабилизации. Хотя дури в машине столько, что электронный ошейник без труда продавливается, позволяя не только объезжать помеху, но и интенсивно отталкиваться от покрытия. В целом же Rox даже в самом злом пресете Sport+ не тянет на driver’s car, хотя и ругать китайцев не хочется — батарейный кроссовер не пугает водителя и уверенно контролируется, а для мощного семейного автомобиля это главное.

Плавность хода

Комфорт кроссоверов в движении нам помогают оценить не только собранные на обычных дорогах впечатления, но и полигонный тест на тарированных препятствиях. Мы сымитировали швы асфальта (или бетонных плит), «лежаки» разной высоты, предусмотрели даже выступающий канализационный люк. Машины проезжали их на скорости 20–30 км/ч, качество работы подвесок демонстрируют видеоролики.

Rox 01 — диван на колёсах. Адаптивное шасси даже с учётом громадных 21-дюймовых дисков играючи переваривает неровности всех разумных калибров. Наши тарированные препятствия гибрид словно и не заметил: лишь лёгкие шлепки шин дали понять, что покрытие далеко от идеала. Прибавили скорость — тот же результат: тишина и незначительное возмущение на креслах. Близкая к идеальной плавность хода!

Шумоизоляция

Тест на акустический комфорт подразумевает равномерное движение со скоростью 100 км/ч по определённому участку шершавой взлётной полосы бывшего аэродрома. Для большей наглядности записываем не абсолютные параметры уровня шума, а показываем его картину в целом — на специальных графиках.

Звуки фиксировали в районе головы водителя. По величине «всплесков» можно понять, как чутко автомобили реагируют на одни и те же дефекты полотна и как сильно транслируют эти возмущения в салон. А насыщенность «сердцевины» косвенно говорит об уровне акустического давления. Иными словам, чем уже и бледнее полоска на графике, тем тише в машине.

Самый тихий — однозначно Rox 01, у которого и шины шелестят едва слышно, и силовая установка работает крайне молчаливо. При движении на батарее электрический гул почти не заметен, а момент запуска ДВС слух улавливает разве что в прохладную погоду, во время прогрева бензинового агрегата. Но почему же тогда график гибрида не сильно отличается от показателей других кроссоверов? Полной изоляции от внешнего мира мешает фирменная экспедиционная корзина на крыше — в районе 100 км/ч в ней начинает свистеть воздух, не спасают даже многослойные стёкла. Поэтому любителям акустического комфорта стоит подумать: нужно ли заказывать такой аксессуар?

Геометрическая проходимость

О типе трансмиссии и распределении тяги пока не говорим. Сперва оценим способность кроссоверов без риска для кузовных деталей и агрегатов преодолевать рельеф, колею, другие препятствия, которые зимой могут встретиться чуть ли не в каждом дворе, а летом — на рядовой загородной грунтовке.

Клиренс у ROX 01 вполне обычный, зато передний свес невелик и бампер имеет правильную форму. ROX 01 формально готов преодолеть препятствие высотой до 18 см, но нужно учитывать, что аэродинамические щитки в районе передних колёс расположены всего в 15 см от поверхности. Зато в остальном всё организовано аккуратно и на вид добротно. ДВС оберегает довольно прочный композитный лист, тяговая батарея закована в панцирь и упрятана под толстую раму, задний электромотор завёрнут в кожух, а плоское днище прикрыто от царапин накладками. И даже алюминиевые рычаги и подрамники толщиной внушают ощущение прочности и надёжности.

Итоги

Выступавший вне зачёта Rox 01 мог бы претендовать на второе место. Роскошному гибриду ожидаемо не нашлось равных практически во всех аспектах комфорта — от плавности хода до оборудования салона и багажника. Кроме того, продвинутая силовая установка действительно помогает экономить и притом дарит машине потрясающую на фоне «обычных» кроссоверов динамику. Однако резкие манёвры тяжёлому, громоздкому автомобилю даются непросто. Есть вопросы к эргономике и зимней подготовке. Да и цена кажется немалой, даже в сравнении с премиальными оппонентами вроде Lixiang.
Хорошо Плохо
+ Роскошное оснащение − Цена
+ Плавность хода − «Цифровая» эргономика
+ Динамика разгона – Недостаток «зимних опций»
Автор: Юрий Урюков
Читать полностью: https://auto.ru/mag/article/ekspertnyy-supertest-bolshih-krossoverov-i-roskoshnogo-gibrida/